Терапевтический прием

С течением времени в стоматологии выделились три направления — терапевтическое, хирургическое, ортопедическое. Позднее первое стало подразделяться на следующие виды:

• Диагностика заболеваний полости рта.
  •  Профилактика.
  • Лечение болезней слизистой оболочки.
  • Пародонтология.
  • Детская стоматология.

Однако перечисленные специализации — это только теория, на практике же вполне хватает одного стоматолога терапевта, который обладает знаниями и практическими навыками для оказания помощи пациентам с заболеваниями пародонта, слизистой оболочки, языка, губ и других. Если говорить точно, то разницы между стоматологом и стоматологом терапевтом нет. Стоматолог терапевт занимается лечением заболеваний полости рта, как и другие специалисты. Основным назначением специальности стоматолог терапевт является профилактика и лечение кариеса с его осложнениями. У данного зубного врача более широкий диапазон знаний в рамках профессии, в отличие от хирурга стоматолога и ортодонта стоматолога. Специализация стоматолог терапевт подразумевает занятие профилактикой, лечением заболеваний, касающихся ротовой полости. У некоторых врачей стоматологов есть более узкие специализации, которые расширяют их поле деятельности, например, эндонтия отвечает за внутреннее состояние зуба, его корневых каналов. Стоматолог терапевт, помимо кариеса, лечит и другие патологические состояния эмали зубов: Клиновидный дефект. Повышенную стираемость эмали. Флюороз. Гипоплазию. Нарушение формы и цвета зубов.

original 4fcd04ca3c72dd7d23000001 57e871e4337b0                                     Pyat-shagov-k-krasivoj-ulybke

Сегодня некоторые стоматологические технологии, которые направлены на улучшение эстетического состояния зубов и полости рта, относятся к отдельному направлению — косметической стоматологии.

В список их услуг входят, например, такие процедуры:

• Отбеливания.
  • Реставрация зубов с помощью композитных материалов, обладающими светоотверждаемыми свойствами.
  • Фиксация на эмали разнообразных украшений.

Это далеко не весь список услуг, которые можно получить в наши дни. В данный список косметического направления стоматологии входит также борьба с галитозом — неприятным запахом изо рта. Исходя из этого можно заключить, что стоматологи терапевты — желанные сотрудники многих крупных косметологических клиник, которые ценятся не меньше косметологов и пластических хирургов. Кто вместо пародонтолога? Более того, стоматолог терапевт способен делать работу пародонтолога, занимаясь лечением пародонта и десен, если в штате медицинского учреждения он не значится. Стоматолог терапевт снимет зубные отложения, проведет противовоспалительные мероприятия, окажет другие виды помощи. Этот врач также вылечит хейлиты — болезни губ, глосситы — языка, поможет избавиться от патологии слюнных желез. Примерно 1% от всей своей деятельности зубной врач занимается лечением патологий слизистой полости рта. Особенно важное значение придается диагностике предрака и злокачественных новообразований

Если пациент пришел в кабинет стоматолога для профилактического осмотра и врач выявил проблему на ранней стадии, то лечение проходит безболезненно. Но в случае обращения с болью без бормашины уже точно не обойтись. Она поможет удалить пораженные ткани, достигнет зубного канала, если обнаружится, например, пульпит. Пациенту предлагают воспользоваться обезболивающими средствами, если процедура достаточно болезненна. Это происходит, когда воспаление касается зубного нерва. Если пациент очень боится бормашины, можно воспользоваться достижением современной медицины — аппаратом лазера. Такое лечение подразумевает очищение здоровых тканей от испорченных или удаление зубного налета. Эта процедура достаточно «долгоиграющая», но зато, если вам попадется хороший врач, она будет для вас почти безболезненной и совершенно безопасной. Бормашина, как и лазер, применяется для обработки зубов с последующим пломбированием и медикаментозным лечением. Последнее сводится, как правило, к полосканиям полости рта и приему таблеток, иногда назначают физиопроцедуры. Терапевтическая стоматология — современное высокотехнологическое направление медицины. Врачи применяют разнообразное передовое оборудование, в частности, лазерное, ультразвуковое, рентген, которое дает возможность проводить качественную диагностику, чтобы решать проблемы полости рта

Не забывайте, что определенная ответственность за ваше здоровье ложится также и на вас! Пожалуйста, следуйте рекомендациям вашего лечащего врача и регулярно приходите на профилактические осмотры!

Виртуальное посещение

В гостях у детского стоматолога